Центральный банк Российской Федерации

Тема в разделе "Банки", создана пользователем fxsev, 26 ноя 2017.

  1. fxsev

    fxsev Administrator Команда форума

    Регистрация:
    1 июн 2016
    Сообщения:
    1.046
    Правовой статус и функции Банка России

    Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка Российской Федерации, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами.
    В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы; развитие финансового рынка Российской Федерации; обеспечение стабильности финансового рынка Российской Федерации.


    Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР.

    2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России), согласно которому Банк России являлся юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчетен Верховному Совету РСФСР. В законе были определены функции банка в области организации денежного обращения, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономической деятельности и регулирования деятельности акционерных и кооперативных банков.

    В июне 1991 г. был утвержден Устав Центрального банка РСФСР (Банка России), подотчетного Верховному Совету РСФСР.

    В ноябре 1991 г. в связи с образованием Содружества Независимых Государств и упразднением союзных структур ВС РСФСР объявил Центральный банк РСФСР единственным на территории РСФСР органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования экономики республики. На него возлагались функции Госбанка СССР по эмиссии и определению курса рубля. ЦБ РСФСР предписывалось до 1 января 1992 г. принять в свое полное хозяйственное ведение и управление материально-техническую базу и иные ресурсы Госбанка СССР, сеть его учреждений, предприятий и организаций.

    20 декабря 1991 г. Государственный банк СССР был упразднен и все его активы и пассивы, а также имущество на территории РСФСР были переданы Центральному банку РСФСР (Банку России). Несколько месяцев спустя банк стал называться Центральным банком Российской Федерации (Банком России).

    В течение 1991-1992 гг. под руководством Банка России в стране на основе коммерциализации филиалов спецбанков была создана широкая сеть коммерческих банков. После упразднения Госбанка СССР была изменена система счетов, создана сеть расчетно-кассовых центров (РКЦ) Центрального банка и началась их компьютеризация. Банк России начал осуществлять куплю-продажу иностранной валюты на организованном им валютном рынке, устанавливать и публиковать официальные котировки иностранных валют по отношению к рублю.

    С декабря 1992 г. начался процесс передачи Банком России функций кассового исполнения государственного бюджета вновь созданному Федеральному Казначейству.

    Свои функции, определенные Конституцией Российской Федерации (ст. 75) и Законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (ст. 22), банк осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.

    В 1992-1995 гг. в порядке поддержания стабильности банковской системы Банк России создал систему надзора и инспектирования коммерческих банков, а также систему валютного регулирования и валютного контроля. В качестве агента Министерства финансов Банк России организовал рынок государственных ценных бумаг (ГКО) и стал принимать участие в функционировании.

    С 1995 г. Банк России прекратил использование прямых кредитов для финансирования дефицита федерального бюджета и перестал предоставлять целевые централизованные кредиты отраслям экономики.

    С целью преодоления последствий финансового кризиса 1998 г. Банк России проводил политику реструктуризации банковской системы, направленную на улучшение работы коммерческих банков и повышение их ликвидности. В установленных законодательством рамках с рынка банковских услуг были выведены несостоятельные банки. Большое значение для восстановления банковской деятельности в послекризисный период имело также создание Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) и Межведомственного координационного комитета содействия развитию банковского дела в России (МКК). В результате эффективных действий Банка России, АРКО и МКК банковский сектор экономики в середине 2001 г. в основном преодолел последствия кризиса.

    Денежно-кредитная политика Банка России была ориентирована на поддержание финансовой стабильности и формирование предпосылок, обеспечивающих устойчивость экономического роста страны. Банк России гибко реагировал на изменение реального спроса на деньги, способствовал поддержанию растущей динамики экономики, снижению процентных ставок, инфляционных ожиданий и темпов инфляции. Это привело к некоторому укреплению реального валютного курса рубля и стабильности финансовых рынков.

    В результате взвешенной денежно-кредитной политики и политики валютного курса, проводимой Банком России, увеличились золотовалютные резервы Российской Федерации, нет резких колебаний обменного курса.

    Деятельность Банка России в области развития платежной системы была направлена на повышение ее надежности и эффективности для обеспечения стабильности финансового сектора и экономики страны. С целью повышения информационной прозрачности в функционировании платежной системы Банком России была введена отчетность кредитных организаций и территориальных учреждений Банка по платежам, которая учитывала международный опыт, методологию и практику наблюдения за платежными системами.

    В 2003 г. Банк России приступил к реализации проекта по усовершенствованию банковского надзора и пруденциальной отчетности за счет внедрения системы международных стандартов (МСФО).

    Предусматривается реализация комплекса мер, включая обеспечение достоверного учета и отчетности кредитных организаций, повышения требований к содержанию, объему и периодичности публикуемой информации, реализации в учете и отчетности подходов, признанных передовой международной практикой. Кроме того, будет раскрыта информация о реальных владельцах кредитных организаций, контроль за их финансовым состоянием, а также повышение требований к должностным лицам кредитной организации и их деловой репутации.

    Повышенное внимание Банк России уделяет ряду проблем. Одна из них связана с тем, что в последнее время все более важную роль начинают играть специфические риски, связанные с динамикой цен на отдельные финансовые активы и конъюнктурой рынка недвижимости. К высокой концентрации рисков у ряда банков приводит практика кредитования связанных сторон. В связи с этим совершенствование Банком России методов банковского регулирования и надзора идет в направлении развития содержательного (риск-ориентированного) банковского надзора.

    Еще одна проблема, которой Банк России уделяет повышенное внимание, — это фиктивная капитализация банков.

    С целью противодействия использованию банками разного рода схем для искусственного завышения или занижения значения обязательных нормативов в 2004 г. Банк России принял ряд документов в том числе Положение «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» и Инструкцию «Об обязательных нормативах банков».

    В связи с расширением круга кредитных организаций, предоставляющих населению ипотечные кредиты, Банк России в 2003 г. издал Указание «О проведении единовременного обследования по ипотечному кредитованию», в котором был определен порядок составления и предоставления сведений о предоставленных кредитными организациями ипотечных жилищных кредитах.

    С принятием Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах» кредитные организации, обеспечивающие соблюдение требований по защите интересов инвесторов, получили законодательно закрепленную возможность рефинансировать свои требования по ипотечным кредитам за счет выпуска указанных ценных бумаг.

    В 2004 г. на основании Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах» Банк России издал Инструкцию «Об обязательных нормативах кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием», в которой установил особенности расчета и значений обязательных нормативов, величину и методику определения дополнительных обязательных нормативов кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием.

    В декабре 2003 г. был принят Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». В нем были определены правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а также компетенция, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, порядок выплаты возмещения по вкладам.

    В настоящее время в системе страхования вкладов участвует подавляющее большинство банков. В них сосредоточено почти 100 процентов всех вкладов физических лиц, размещенных в банковских учреждениях Российской Федерации.

    В апреле 2005 г. Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации была принята «Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года».

    В соответствии с этим документом основной целью развития банковского сектора на среднесрочную перспективу (2005–2008 гг.) является повышение его устойчивости и эффективности функционирования.

    Основными задачами развития банковского сектора являются:

    — усиление защиты интересов вкладчиков и других кредиторов банков;

    — повышение эффективности осуществляемой банковским сектором деятельности по аккумулированию денежных средств населения и организаций и их трансформации в кредиты и инвестиции;

    — повышение конкурентоспособности российских кредитных организаций;

    — предотвращение использования кредитных организаций для осуществления недобросовестной коммерческой деятельности и в противоправных целях (прежде всего таких, как финансирование терроризма и легализация доходов, полученных преступным путем);

    — развитие конкурентной среды и обеспечение транспарентности в деятельности кредитных организаций;

    — укрепление доверия к российскому банковскому сектору со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков.

    В 2008 году, в связи с кризисом ипотечного кредитования в США и острым дефицитом ликвидности на международных финансовых рынках, изменились условия проведения денежно-кредитной политики. Банк России увеличил объемы рефинансирования коммерческих банков. Был разработан аукционный механизм размещения свободных средств федерального бюджета на банковских депозитах. При этом с целью существенного снижения инфляции Банк России активно использовал доступные ему инструменты денежно-кредитной политики — процентные ставки, нормативы обязательных резервов, валютный курс рубля. В сентябре 2008 г. в результате обострения мирового финансового кризиса ситуация в экономике России кардинально изменилась. Резкое падение мировых цен на нефть и другие экспортируемые Россией товары привело к ухудшению состояния платежного баланса страны. К концу 2008 г. сформировавшийся осенью 2008 года валютный курс рубля перестал соответствовать экономическим реалиям. Поэтому была проведена постепенная девальвация рубля. 23 января 2009 года верхняя граница валютного коридора стоимости бивалютной корзины была установлена на уровне 41 рубль.

    Начавшийся осенью 2008 года мощный отток частного капитала, сопровождался резким падением цен на акции на российских фондовых биржах. Российские компании и банки оказались отрезанными от иностранных источников финансирования.

    В условиях мощного оттока вкладов населения, отсутствия возможности у российских банков получить кредиты за рубежом, свертывания рынка межбанковского кредитования ухудшилась ситуация с ликвидностью кредитных организаций. Некоторые банки начали задерживать платежи и выдачу средств со вкладов населения. В октябре 2008 г. отток вкладов населения из банков достиг своего максимума. Начался рост просроченной задолженности по кредитам и стагнация банковского кредитования реального сектора и населения. В результате усиливавшегося недоверия банков друг к другу резко снизились объемы операций межбанковского кредитования. В это время Банк России основные усилия направил на предотвращение массового банкротства российских банков.

    С целью пополнения банковской ликвидности неоднократно принималось решение о снижении нормативов обязательных резервов. Был значительно расширен перечень активов, принимаемых Банком России в залог при рефинансировании банков. В течение 2009 г. 10 раз снижались ставка рефинансирования Банка России и другие ставки по операциям Банка России с кредитными организациями. С 24 апреля 2009 г. до конца года ставка рефинансирования снизилась с 13% до 8,75%.

    Был создан временный механизм поддержания межбанковского рынка в условиях кризиса, который предусматривал компенсацию Банком России до 90% убытков, понесенных банками-кредиторами при межбанковском кредитовании банков, у которых была отозвана лицензия.

    Для быстрого и масштабного пополнения рублевой ликвидности банковской системы был разработан механизм предоставления Банком России кредитным организациям кредитов без обеспечения («беззалоговых» кредитов).

    Одним из способов увеличения капитала банков стало предоставление им за счет государственных средств субординированных кредитов. Кроме того был разработан механизм приобретения государством привилегированных акций банков, нуждающихся в пополнении капиталов, с оплатой их специальными облигациями федерального займа.

    Совместно с Агентством по страхованию вкладов Банк России провел большую работу по санации проблемных банков. В большинстве случаев к санации и отзыву лицензии у крупных и средних банков привело кредитование этими банками бизнеса своих собственников.

    Банк России предоставлял кредиты на льготных условиях крупным финансово устойчивым банкам в случае их готовности приобрести за символическую сумму контрольный пакет акций проблемного банка и за счет полученных средств осуществить его санацию. В результате предпринятых мер кризис ликвидности банковского сектора был погашен, массовое банкротство банков предотвращено. Ситуация относительно стабилизировалась.

    В течение 2010 г. по мере улучшения ситуации в банковском секторе Банк России постепенно сворачивал специальные антикризисные механизмы. К концу 2010 г. было полностью прекращено предоставление Банком России кредитов без обеспечения.

    В первой половине 2010 года в условиях быстро снижающейся инфляции, низкого совокупного спроса на товары и услуги, вялого роста банковского кредитования Банк России четыре раза принимал решения о снижении своих процентных ставок. За первые 5 месяцев 2010 г. ставка рефинансирования была снижена с 8,75 до 7,75%.

    С середины 2010 г. макроэкономическая ситуация начала изменяться. Начиная с августа инфляция стала расти. В конце декабря на фоне растущей инфляции было принято решение о повышении процентных ставок на 0,25% по привлекаемым Банком России депозитам.

    В начале 2011 года Банк России продолжил ужесточение денежно-кредитной политики. В целях снижения инфляции в январе было принято решение о повышении нормативов обязательных резервов. В феврале Банк России объявил о еще одном повышении нормативов обязательных резервов и о повышении большинства процентных ставок Банка России, включая ставку рефинансирования, на 0,25%. В марте 2011 г. вновь было принято решение о повышении нормативов обязательных резервов.
     
  2. fxsev

    fxsev Administrator Команда форума

    Регистрация:
    1 июн 2016
    Сообщения:
    1.046
    Центробанк принял решение об объединении санируемых Бинбанка и «ФК “Открытие”». Об этом в кулуарах ежегодной встречи руководства финансового регулятора с банкирами в пансионате «Бор» сообщила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
     
  3. fxsev

    fxsev Administrator Команда форума

    Регистрация:
    1 июн 2016
    Сообщения:
    1.046
    Центробанк России опубликовал согласованный с Федеральной налоговой службой (ФНС) список рекомендаций, призванных банкам помочь в выявлении фирм-однодневок, сообщают «Ведомости». Главным критерием стал учет НДС в операциях: в случае, если компания получает оплату с НДС, а переводит эти деньги без налога, возникает вопрос, из каких средств она собирается его платить.
    По данным ЦБ, наиболее часто эта схема используется в сфере сельского хозяйства, а также в экспорте рыбы, зерна и лесоматериалов и других областях, где велика доля мелких предпринимателей.

    Суть схемы в том, что фирма получает деньги за поставку зерна с НДС, а затем переводит эти средства на оплату, к примеру, транспортных услуг, которые уже не облагаются НДС.
    Часто для этого используются виртуальные кошельки, филиалы «Почты России» и личные счета граждан.

    В случае если более 70% средств поступает на счет компании с НДС, а уходит с НДС менее 30%, это может быть признаком однодневки, подчеркивает ЦБ, и по итогам квартала она может прекратить свое существование. Чтобы пресечь отмывание средств, резюмирует Центробанк, можно заблокировать счет такой компании, чтобы увеличить шансы того, что налог все-таки будет уплачен.
     
  4. smile

    smile Moderator

    Регистрация:
    3 июн 2016
    Сообщения:
    1.669
    Банк России и Международная федерация футбола (FIFA) договорились о взаимодействии, в ходе которого FIFA будет направлять в Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России информацию о выявленных мошеннических сайтах по продаже билетов на чемпионат мира по футболу. ФинЦЕРТ будет инициировать их блокировку.
    Банк России имеет полномочия по блокировке мошеннических сайтов с конца 2016 года. В рамках этих полномочий Банк России с начала года уже инициировал прекращение работы 25 сайтов, которые под видом продажи билетов на чемпионат мира по футболу похищали у людей деньги.
    Единственным интернет-ресурсом, который имеет право продавать билеты на чемпионат мира – 2018, является официальный сайт FIFA. Все остальные предложения по продаже являются мошенническими.

    источник
     
  5. fxsev

    fxsev Administrator Команда форума

    Регистрация:
    1 июн 2016
    Сообщения:
    1.046
    Госбанки сконцентрировали более 60% активов российского банковского сектора, следует из ренкинга «Эксперт РА» на основе отчетности российских финансовых организаций на 1 июля.
    В топ-5 кредитных организаций размещено 64,5% всех депозитов российских граждан, эти же банки генерируют основную прибыль сектора. Как полагают эксперты, такое положение может негативно сказаться на конкуренции, лишить потребителей выбора и ухудшить качество предоставляемых услуг.
    При этом одновременно это снижает риски и упрощает контроль за деятельностью рынка. В Центробанке такой расклад сил на финансовом рынке назвали олигополией с конкурентным окружением. В топ-5 входят Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк и «Национальный клиринговый центр» (НКЦ).
     
  6. fxsev

    fxsev Administrator Команда форума

    Регистрация:
    1 июн 2016
    Сообщения:
    1.046
    ЦБ хочет получить право блокировать сайты без суда


    Банк России хочет получить право без суда блокировать сайты, использующиеся для финансового мошенничества. Соответствующую инициативу обсуждали на совещании у вице-премьера Максима Акимова на прошлой неделе, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

    По их словам, ЦБ хотел бы блокировать четыре вида сайтов. В частности, целью регулятора будут сайты, названия которых схожи с другими, что вводит пользователей в заблуждение. Также регулятор против сайтов, предоставляющих финансовые услуги без лицензии. Право блокировать такие сайты может получить либо председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, либо кто-то из ее заместителей, уточняют собеседники издания.

    Помимо этого регулятор хочет в досудебном порядке блокировать сайты, предоставляющие доступ к ресурсам финансово-кредитных организаций. ЦБ также выступает за блокировку сайтов, распространяющих недостоверные данные о состоянии финансовых организаций. Эту идею Максим Акимов не поддержал, добавили источники «Ведомостей».
    Представитель ЦБ подтвердил газете, что регулятор разработал проект поправок в закон «Об информации», наделяющих его полномочиями блокировать сайты, причем вне зависимости от того, в российской или иностранной зоне они находятся. Сейчас законопроект проходит межведомственное согласование. Представитель вице-премьера отказался от комментариев.

    Сейчас ЦБ может без суда блокировать сайты в российских доменных зонах .ru и .рф. В 2017 году регулятор разделегировал (то есть лишил их владельцев прав на доменное имя) 840 доменов, среди которых 740 являлись фишинговыми сайтами и 100 распространяли вредоносное программное обеспечение.

    источник
     
  7. fxsev

    fxsev Administrator Команда форума

    Регистрация:
    1 июн 2016
    Сообщения:
    1.046
    Банк России 30 августа исключил одну из крупнейших микрофинансовых компаний "Домашние деньги" из государственного реестра микрофинансовых организаций (МФО), говорится в материалах регулятора.
    ЦБ указывает, что компания неоднократно нарушала требования закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", а также нормативы и предписания регулятора.
    В частности, "Домашним деньгам" нарушили запрет ЦБ привлекать средства физлиц, пояснили ТАСС в пресс-службе ЦБ. При этом компания предоставила недостоверную отчетность, согласно которой она не привлекала средства граждан, хотя ЦБ установил такой факт.
    Кроме того, компания нарушала нормативы по риску на связанное лицо и на одного заемщика.
    "Бизнес-модель ООО "Домашние деньги" была построена на предоставлении микрозаймов гражданам. Проведение высокорискованной политики и неадекватная оценка принимаемых рисков привели к образованию на балансе микрофинансовой компании большого объема просроченной задолженности, убыткам и неисполнению обязательств перед кредиторами", - сообщили ТАСС в ЦБ.
    В течение 2018 года регулятор неоднократно применял в отношении "Домашних денег" меры надзорного реагирования: направлял обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, проводил надзорные встречи с руководством компании и ее конечным бенефициаром, привлекал к административной ответственности организацию и ее должностных лиц за допущенные нарушения.
    Кроме того, руководитель организации не соответствовал требованиям закона, выполняя функции единоличного исполнительного органа в другой компании, аффилированной с "Домашними деньгами".
    Все эти факторы привели к выводу компании с рынка, отметили в ЦБ.
    В апреле 2018 года "Домашние деньги" допустили дефолт по пятилетним облигациям на 1,25 млрд рублей, не выкупив предъявленные по оферте бумаги более чем на 840 млн рублей. Тогда в МФО заявили, что большую их часть оценивают "как спекулятивные инвестиции, совершенные в рамках первого квартала 2018 года при котировках бумаг 30-50% от номинала". Владельцам облигаций была предложена реструктуризация.
    Однако в конце июля "Домашние деньги" допустили новый технический дефолт, не выплатив инвесторам деньги, обещанные в рамках реструктуризации.
    В августе Агентство по страхованию вкладов в качестве конкурсного управляющего банков Интеркоммерц и Русского трастового банка подало иски о банкротстве "Домашних денег" и их бенефициара Евгения Бернштама.


    Источник
     
  8. fxsev

    fxsev Administrator Команда форума

    Регистрация:
    1 июн 2016
    Сообщения:
    1.046
    Банк России опубликовал проект указания о порядке информационного обмена с финансовыми организациями и операторами платежных систем о денежных переводах, проводимых без согласия клиента.

    Согласно документу, банк, выявивший несанкционированную операцию, должен передать в ЦБ сведения о плательщике перевода. Кроме этого, банк также обязан предоставить ЦБ сведения о получателе перевода, позволяющие его идентифицировать. Информацию о неблагонадежных получателях, так называемых "дропперах", ЦБ обобщает и доводит до всех кредитных организаций. Банки будут обязаны ограничить недобросовестных получателей в денежных переводах и снятии наличных.

    Документ вступит в силу 26 сентября.

    Эксперты, опрошенные агентством "Прайм", считают указание Центробанка обоснованным. Они напомнили о поправках в 115-ФЗ, которые позволят клиентам быстро получать информацию о причинах блокировки счетов и оспаривать решения банков.

    БЛОКИРОВАТЬ ДРОППЕРОВ

    Безусловно, проект является важным шагом на пути к уменьшению случаев мошенничества со средствами на счетах клиентов, которые, к сожалению, до сих пор распространены в банковской практике, считает доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Владислав Полетаев. По его словам, разумным является разработка не только механизма реабилитации клиентов, но и попадания их в "черный список".

    Кроме механизма реабилитации необходимо ввести процедуру глубокого анализа назначения денежных транзакций, считает Полетаев.

    "При наличии как у банка-отправителя, так и у банка-получателя сомнений относительно правомерности перевода средств следует не ограничивать процедуру контроля формальным запросом документов-оснований на данный перевод (которые, кстати, могут быть не настоящими), а проводить более глубокий анализ, в том числе, на предмет соответствия деятельности получателя средств назначению осуществляемого в его адрес перевода, реальности деятельности как отправителя, так и получателя средств", — говорит эксперт.

    По его словам, ввиду того, что подобный глубокий анализ может занять существенное количество времени, возможно, следует ввести порог по сумме перевода, начиная от которого подобные процедуры будут проводиться.

    Руководитель департамента финансовых рейтингов НРА Карина Артемьева поддержала проект ЦБ. По ее словам, на практике несанкционированные списания средств клиентов происходят, и средства со счетов выводятся масштабно, поэтому действия ЦБ оправданны.

    "Несанкционированные списания средств — это объективные, массовые факты. Проблема достигла таких масштабов, что не решать ее было нельзя. Между массированными нарушениями и случаями, когда клиента ошибочно включают в черный список, очевидно, ЦБ выбрал первое", — отмечает Артемьева. По ее словам, это тот случай, когда проблема давно требовала решения, и затягивание было уже невозможным.

    Стремление ЦБ обезопасить платежи от криминальных элементов понятно, считает аналитик "Финам" Алексей Калачев. При этом аналитик считает, что механизм реабилитации клиентов должен быть проработан, иначе будут страдать невиновные. "Если будет доработан закон в части реабилитации, то это должно если не исключить, то свести к минимуму случаи, когда добросовестный клиент попадет в базу ЦБ и не сможет из нее выйти", — говорит он.

    Калачев указал на поправки в антиотмывочный закон, которые готовят в Минфине. Поправки обяжут банки информировать клиентов о блокировке счетов, давая возможность быстро оспорить решение банка.

    "Хорошим аргументом в защиту указания ЦБ будет то, что в настоящий момент Минфин готовит поправки в 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", которые обязывает кредитные учреждения информировать клиентов о причинах ограничения операций по их счетам. Это даст возможность добросовестному получателю средств достаточно оперативно представить доказательства своей невиновности, если вдруг счет получателя будет заблокирован", — говорит аналитик.

    Артемьева также указывает на поправки в 115-ФЗ, полагая, что регулирующие органы уделяют значительное внимание сложившейся ситуации.

    "Ранее Росфинмониторингом были поддержаны предложения по поправкам в 115-ФЗ. Теперь банки будут обязаны информировать клиентов о фактах приостановок проведения операций. Представляется, что и в данном случае, учитывая важность и масштабности проблемы несанкционированного списания средств, будет сначала сделан важный подзаконный шаг, а далее в рамках его реализации будут вноситься корректировки", — говорит она.

    И РАЗВИВАТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

    Насколько эффективно блокировать счета дропперов в условиях, когда счет и карту в банке можно легко получить через интернет, а базы данных, например ГИБДД, можно купить на Горбушке?

    По мнению Полетаева, блокировать счета нужно, хотя бы до момента пока получателем средств не будет предоставлены документы, подтверждающие правомерность перевода, открыть же счет онлайн или карту все равно можно только по биометрическим параметрам клиента.

    Механизмы борьбы с мошенничеством постоянно усовершенствуется. Скорее всего, будут разработаны поправки, призванные обеспечить соответствие 167-ФЗ и 115-ФЗ, а также кказания ЦБ, считает эксперт.

    Он подчеркнул целесообразность разработки механизмов, как реабилитации клиентов, так и попадания в "черный список". "Подобная целесообразность обусловлена как операционными рисками банковской деятельности, так и случаями мошенничества со стороны злоумышленников-отправителей средств", — говорит Полетаев.

    "Мошеннические схемы достаточно быстро усовершенствуются и это вечная гонка мошенников и государственных органов. Ничего другого мы здесь не увидим: одни будут совершенствовать методы воровства, другие – методы пресечения незаконных операций", — отмечает Калачев.

    По его словам, сейчас действительно очень просто открывать счета и получать банковские карты. "Думаю, что придет время и этим тоже озаботится регулятор, поскольку здесь необходимо навести порядок, как в свое время было с телефонными сим-картами, которые продавались на всех углах", — сказал аналитик.
     
  9. fxsev

    fxsev Administrator Команда форума

    Регистрация:
    1 июн 2016
    Сообщения:
    1.046
    Тарифы в разрабатываемой системе быстрых платежей будут минимальными
    Тарифы, которые будут применяться в новой системе быстрых платежей, будут "минимально низкими", заявила журналистам первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова в кулуарах X Глобального форума Альянса за финансовую доступность.

    "Я могу сказать, что она (тарифная политика системы быстрых платежей — ред.) будет минимально низкой", — сказала она.

    "То, что мы дадим как тарифы, будет абсолютная цифра, а не относительная. Далее банки будут сами определять тарифную политику в отношении клиентов, поскольку банки работают с клиентами. Но, во-первых, мы будем с банками сотрудничать в части обеспечения на стороне банков также минимальных тарифов по переводам. Во-вторых, мы будем отслеживать количество платежей и будем смотреть внимательно за той тарифной политикой, которую каждый банк применяет", — продолжила Скоробогатова, добавив, что ЦБ уже оценил себестоимость платежных операций.

    "Поскольку мы как Банк России совместно с НСПК создаем это как инфраструктурное решение для страны, мы создаем это, прежде всего, для удобства клиентов. Мы уверены, что банки с нами должны разделять эту позицию и рассматривать это как сервис, один из обязательных, которые они предоставляют. Далее у них есть другие разные услуги, которые они тарифицируют сами, когда они создают их сами", — пояснила первый зампред ЦБ.

    Ассоциация "Финтех", в которую входят ЦБ РФ и крупнейшие российские банки, в настоящее время разрабатывает систему быстрых платежей, которая должна предоставить россиянам возможность быстро переводить деньги по упрощенной форме, в том числе по номеру телефона или адресу электронной почты.

    Оператором системы быстрых платежей и её расчетным центром станет Банк России. В качестве операционного платежного клирингового центра системы выбрана компания НСПК (Национальная система платежных карт). Ассоциация "Финтех" координирует реализацию проекта, предоставляет площадку для обсуждения с участниками рынка технологических вопросов и клиентского опыта, а также модели внедрения.

    источник
     
  10. fxsev

    fxsev Administrator Команда форума

    Регистрация:
    1 июн 2016
    Сообщения:
    1.046
    Банк России, вопреки ожиданиям аналитиков, сегодня решил не сохранить, а поднять ключевую ставку — на 0,25 процентного пункта, до 7,50% годовых. Свои действия регулятор объяснил ухудшением внешнего фона, из-за которого риски ускорения инфляции заметно возросли — до 5,5% в 2019 году. На будущее Центробанк дал явный «ястребиный» сигнал, не включив в заявление прежние слова о вероятном переходе к нейтральной денежно-кредитной политике в 2019 году.

    Совет директоров ЦБ поднял ставку с 7,25% до 7,5% годовых. Рынки ждали от ведомства Эльвиры Набиуллиной сохранения показателя на прежнем уровне с некоторым ужесточением риторики. Оно действительно произошло. ЦБ отметил повышение годовых темпов прироста цен до 3,1% в августе, что оказалось несколько выше верхней границы прогноза. Инфляционные ожидания населения и предприятий при этом на фоне ослабления рубля выросли. Кроме того, в ЦБ предполагают, что часть бизнеса может поднять цены из-за повышения НДС, намеченного на 1 января 2019 года, уже в конце 2018-го.

    Ослабление рубля ЦБ в своем заявлении объяснил оттоком капитала вследствие изменения внешних условий. При этом отмечено, что сальдо текущего счета платежного баланса остается на высоком уровне благодаря высоким ценам на российский сырьевой экспорт. Теперь ЦБ считает, что годовая инфляция составит 3,8–4,2% к концу 2018 года. Максимума она достигнет в первом полугодии 2019-го, составив 5–5,5% на конец следующего года. К целевым 4% показатель вернется лишь в первой половине 2020-го — «когда эффекты происшедшего ослабления рубля и повышения НДС будут исчерпаны».
    ЦБ отмечает, что сейчас баланс еще более сместился в сторону проинфляционных рисков: «Основные риски связаны с высокой неопределенностью внешних условий и их влиянием на финансовые рынки. Дальнейший рост доходностей на развитых рынках, отток капитала из стран с формирующимися рынками и геополитические факторы могут привести к сохранению волатильности на финансовых рынках и оказать влияние на курсовые и инфляционные ожидания».

    На будущее Центробанк дал явный «ястребиный» сигнал, заметно отличающийся от прежних установок: «Банк России будет оценивать целесообразность дальнейшего повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики относительно прогноза, а также учитывая риски со стороны внешних условий и реакции на них финансовых рынков». Прежних слов о вероятном переходе к нейтральной денежно-кредитной политике в 2019 году теперь в тексте заявления нет.

    Следующее заседание совета директоров ЦБ по ставке состоится 26 октября.

    источник
     
  11. fxsev

    fxsev Administrator Команда форума

    Регистрация:
    1 июн 2016
    Сообщения:
    1.046
    Глава департамента банковского надзора Банка России Анна Орленко уйдет со своей должности 28 октября, сообщает пресс-служба регулятора.
    В заявлении на сайте ЦБ говорится, что она решила «продолжить карьеру вне Банка России».
    Департамент госпожа Орленко возглавила в декабре 2015 года. Ранее она работала заместителем начальника главного управления ЦБ по Центральному федеральному округу, а также руководила департаментом операций на финансовых рынках Сбербанка.
     
  12. fxsev

    fxsev Administrator Команда форума

    Регистрация:
    1 июн 2016
    Сообщения:
    1.046
    Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
    Пресс-служба


    107016, Москва, ул. Неглинная, 12
    www.cbr.ru

    Информация
    Об отзыве у банка «БАНК ТОРГОВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ» лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации
    Приказом Банка России от 28.09.2018 № ОД-2533 с 28.09.2018 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «БАНК ТОРГОВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ» АО КБ «БТФ» (рег. № 1982, г. Москва). Согласно данным отчетности, по величине активов на 01.09.2018 кредитная организация занимала 292 место в банковской системе Российской Федерации.

    Бизнес-модель АО КБ «БТФ» в значительной степени была ориентирована на обслуживание интересов его акционеров и связанных лиц. Ссудная задолженность компаний, прямо или косвенно связанных с конечными бенефициарами кредитной организации, составляла порядка 45% от кредитного портфеля. Кредитование данных заемщиков привело к образованию на балансе банка значительного объема неработающих активов, включая недвижимое имущество, учтенное по завышенной стоимости. Объективное отражение стоимости принадлежащих АО КБ «БТФ» объектов недвижимости по требованию надзорного органа выявило существенное ухудшение финансовых показателей кредитной организации, свидетельствующее о наличии в ее деятельности оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) и, как следствие, реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков. Кроме того, банком систематически проводились непрозрачные для надзорного органа сделки, направленные на сокрытие реального объема принимаемых кредитных рисков и обеспечение формального соблюдения пруденциальных норм деятельности.

    Банк России неоднократно (6 раз в течение последних 12 месяцев) применял в отношении АО КБ «БТФ» меры надзорного воздействия, в том числе дважды вводил ограничения на привлечение денежных средств физических лиц.

    В сложившихся обстоятельствах Банк России принял решение об отзыве у АО КБ «БТФ» лицензии на осуществление банковских операций.

    Решение Банка России принято в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных Федеральным законом «O Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», принимая во внимание наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков.

    В соответствии с приказом Банка России от 28.09.2018 № ОД-2534 в АО КБ «БТФ» назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации в соответствии с федеральными законами приостановлены.

    АО КБ «БТФ» — участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии на осуществление банковских операций является страховым случаем, предусмотренным Федеральным законом № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» в отношении обязательств банка по вкладам населения, определенным в установленном законодательством порядке. Указанным Федеральным законом предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам банка, в том числе индивидуальным предпринимателям, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн рублей в совокупности на одного вкладчика.

    28 сентября 2018 года

    источник
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)